Мало того, что я уже две недели общаюсь с людьми, с уровнем интелекта выше среднего, постигаю всякие головоломки, и мне это нравится!
Сегодня я открыла в ворде "вы наверное шутите" о ученом-физике и ааааа как это чудесно! Дон Кихот :3
Читайте отрывок
Всегда стараясь выкрутиться
Когда я учился в МТИ, меня интересовала только наука; больше у меня не
получалось ничего. Однако в МТИ существовало правило: необходимо пройти и
несколько гуманитарных курсов, чтобы стать более "культурным". Кроме
требуемого курса английского языка было еще два факультативных курса,
поэтому я просмотрел список и сразу же обнаружил астрономию - как
гуманитарный предмет! Так что в тот год меня спасла астрономия. На следующий
год я спустился ниже по списку, мимо французской литературы и подобных ей
курсов, и нашел философию. Мне не удалось найти ничего более близкого к
науке.
Прежде чем я поведаю вам о том, что случилось на курсе философии, я
расскажу о курсе английского. Нам нужно было написать несколько сочинений на
заданную тему. Например, Милл написал что-то о свободе, а мы должны были
критиковать его работу. Я же вместо того, чтобы обратиться к политической
свободе, как это сделал Милл, написал о свободе социальной - проблеме,
связанной с тем, что в обществе, чтобы выглядеть вежливым, нужно фальшивить
и лгать и что эта вечная игра в обман приводит к "разрушению моральной
устойчивости общества". Вопрос интересный, но не тот, который мы должны были
обсуждать.
Затем мы должны были критиковать эссе Хаксли "О кусочке мела", в
котором он описывает, что обыкновенный кусочек мела, который он держит в
руке, представляет собой останки костей животных и что силы, которые
находятся внутри земли, подняли его, и он стал частью Уайт-Клиффс, потом его
добыли в каменоломне, а сейчас, когда с его помощью пишут на доске, его
используют для передачи мыслей.
И вновь вместо того, чтобы критиковать заданное нам эссе, я написал
пародию, которая называлась "О кусочке пыли", где рассказал о том, как пыль
показывает цвета при заходе солнца, осаждает дождь и т.п. Я всегда
мошенничал, всегда старался уклониться от поставленной задачи.
Но, когда нам задали написать сочинение по "Фаусту" Гете, я потерял
всякую надежду! Работа была слишком длинной, чтобы на нее можно было
написать пародию или придумать что-то еще. Я носился по всему сообществу и
орал: "Я не могу это сделать. Я просто не буду этого делать. Я не собираюсь
это делать!"
Один из моих друзей по сообществу сказал: "Ладно, Фейнман, ты не будешь
это делать. Но профессор подумает, что ты не выполнил задание, потому что не
хочешь работать. Напиши сочинение о чем-нибудь - с таким же количеством слов
- и сдай его с примечанием, что ты не понимаешь "Фауста", что у тебя душа к
нему не лежит и что ты просто не можешь написать сочинение по этой книге".
Так я и сделал. Я написал длинное сочинение "Об ограничениях разума". Я
размышлял о научных методиках решения задач и о том, что существуют
некоторые ограничения: моральные ценности невозможно определить с помощью
научных методов, ля, ля, ля и т.д.
Потом другой парень дал мне еще один совет. "Фейнман, - сказал он, - у
тебя ничего не получится, если ты сдашь сочинение, которое никак не связано
с "Фаустом". Знаешь, что тебе нужно сделать? Вставить то, что ты написал, в
"Фауста".
- Это смешно! - сказал я.
Но остальные ребята сочли это отличной идеей.
- Ладно! Ладно! - недовольно говорю я. - Я попробую.
Я добавил еще полстраницы к тому, что уже написал, сказав, что
Мефистофель представляет разум, Фауст представляет дух, а Гете пытается
показать ограничения разума. Я все смешал в одну кучу, все впихнул и сдал
свое сочинение.
Для обсуждения наших сочинений профессор приглашал нас по одному. Я
вошел, ожидая самого худшего.
Он сказал: "Вступительный материал прекрасный, однако материал, который
связан с "Фаустом" немного коротковат. А так сочинение очень хорошее -
четыре с плюсом". Я опять выкрутился.
Теперь о курсе философии. Курс читал старый бородатый профессор,
которого звали Робинсон. Он говорил ужасно нечетко. Я приходил на занятие,
он в течение всего занятия что-то бормотал, а я не мог понять ничего. Другие
студенты, похоже, понимали его чуть лучше, но они, судя по всему, вообще его
не слушали. У меня оказалось с собой небольшое сверло, одна шестнадцатая
дюйма в диаметре, и, чтобы убить время на этом курсе, я занимал себя тем,
что зажимал пальцами сверло и сверлил в подошве своего ботинка дырки, неделя
за неделей.
Наконец, однажды уже в конце курса профессор Робинсон сказал: "Бу-бу-бу
ву бу-ву-бу бу ву-бу-ву... ", и все заволновались! Все начали разговаривать
друг с другом и обсуждать что-то, откуда я понял, что он наконец-то сказал
что-то интересное, слава Богу! Мне было интересно, что же именно он сказал.
Я спросил у кого-то, и мне сказали: "Мы должны написать сочинение и
сдать его через четыре недели".
- Сочинение о чем?
- О том, о чем он говорил весь год.
Я был убит. Единственное, что я услышал за весь семестр и что я смог
вспомнить, было, когда однажды произошел подъем его речи из глубин горла на
поверхность: "Бу-бу-бу-бу-ву-ву-бу-поток сознания-бу-ву-ву-бу-бу-ву", и
хлюп! - все снова погрузилось в хаос.
Этот "поток сознания" напомнил мне о задачке, которую мой отец задал
мне много лет назад. Он сказал: "Представь, что на Земле появились марсиане,
а марсиане никогда не спят, они постоянно бодрствуют. Представь, что у них
нет этого бредового явления, которое есть у нас и которое называется сном. И
они тебя спрашивают: "Как это спать? Что ты при этом чувствуешь? Что
происходит, когда ты засыпаешь: твои мысли внезапно останавливаются или они
движутся все мееедленнее иииииии мммммммеееееддддддлллллеееееннннннееееее?
Как в действительности отключается разум?"".
Я заинтересовался. Итак, мне нужно было ответить на вопрос: "Как
заканчивается поток сознания, когда мы засыпаем?"
Итак, каждый полдень в течение следующих четырех недель я работал над
своим сочинением. Я задергивал шторы в своей комнате, выключал свет и
ложился спать. Я наблюдал за тем, что происходит, когда я засыпаю.
Кроме того, я засыпал и ночью, так что я мог проводить наблюдения два
раза в день, и это было здорово!
Сначала я обращал внимание на множество второстепенных вещей, которые
были мало связаны с процессом засыпания. Я заметил, например, что я очень
много размышляю, мысленно разговаривая сам с собой. Кроме того, я мог
визуально представить различные вещи.
Потом, когда я уставал, то замечал, что могу думать о двух вещах
одновременно. Я обнаружил это, когда однажды мысленно разговаривал сам с
собой о чем-то и одновременно с этим пассивно представлял две веревки,
привязанные к моей кровати, проходящие через какие-то шкивы, обмотанные
вокруг вращающегося цилиндра и медленно поднимающие кровать. Я не осознавал,
что представляю эти веревки до тех пор, пока не начал переживать, что одна
веревка цепляется за другую и они накручиваются на цилиндр неровно. Но я
мысленно сказал себе: "Ничего, сила тяги все расставит по местам". Эта мысль
перебила мою первую мысль, и я осознал, что думаю о двух вещах одновременно.
Также я заметил, что мысли не прекращаются и тогда, когда засыпаешь,
просто между ними постепенно пропадает логическая связь. Отсутствия этой
логической связи не замечаешь до тех пор, пока не спросишь себя: "А почему я
об этом подумал?" Пытаешься проследить обратный путь, но зачастую не можешь
вспомнить, что же, черт побери, привело тебя к этой мысли!
Так что существование логической связи - иллюзия, а на самом деле мысли
становятся все более и более разрозненными, пока не станут абсолютно
беспорядочными, и после этого ты засыпаешь.
После четырех недель постоянного сна я написал сочинение и объяснил
сделанные мной наблюдения. В конце сочинения я указал, что все эти
наблюдения я сделал, наблюдая за тем, как я засыпаю, но я действительно не
знаю, на что похож процесс засыпания, когда я не наблюдаю за собой. Я
завершил сочинение небольшим стихотворением, которое я сочинил сам и которое
обозначило эту проблему самоанализа:
Мне интересно, почему. Мне интересно, почему. Мне интересно, почему мне
интересно. Мне интересно, почему мне интересно, почему Мне интересно, почему
мне интересно!
Мы сдаем свои сочинения, и на следующем занятии профессор читает одно
из них: "Бу-бу-бу ву-бу-ву бу-ву-бу бу-бу..." Я не могу понять, что же там
написано.
Он читает следующее сочинение: "Бу-ву-бу бу-бу-бу бу-бу-ву бу-бу..." Я
опять не могу разобрать, о чем же это сочинение, однако в конце сочинения
профессор читает:
Ме иниесо, поеу. Ме иниесо, поеу. Ме иниесо, поеу ме иниесо. Ме иниесо,
поеу ме иниесо, поеу Ме иниесо, поеу ме иниесо!
"А! - говорю я. - Это мое сочинение!" Я, и правда, узнал его только в
конце.
читать дальше
Сегодня я открыла в ворде "вы наверное шутите" о ученом-физике и ааааа как это чудесно! Дон Кихот :3
Читайте отрывок
Всегда стараясь выкрутиться
Когда я учился в МТИ, меня интересовала только наука; больше у меня не
получалось ничего. Однако в МТИ существовало правило: необходимо пройти и
несколько гуманитарных курсов, чтобы стать более "культурным". Кроме
требуемого курса английского языка было еще два факультативных курса,
поэтому я просмотрел список и сразу же обнаружил астрономию - как
гуманитарный предмет! Так что в тот год меня спасла астрономия. На следующий
год я спустился ниже по списку, мимо французской литературы и подобных ей
курсов, и нашел философию. Мне не удалось найти ничего более близкого к
науке.
Прежде чем я поведаю вам о том, что случилось на курсе философии, я
расскажу о курсе английского. Нам нужно было написать несколько сочинений на
заданную тему. Например, Милл написал что-то о свободе, а мы должны были
критиковать его работу. Я же вместо того, чтобы обратиться к политической
свободе, как это сделал Милл, написал о свободе социальной - проблеме,
связанной с тем, что в обществе, чтобы выглядеть вежливым, нужно фальшивить
и лгать и что эта вечная игра в обман приводит к "разрушению моральной
устойчивости общества". Вопрос интересный, но не тот, который мы должны были
обсуждать.
Затем мы должны были критиковать эссе Хаксли "О кусочке мела", в
котором он описывает, что обыкновенный кусочек мела, который он держит в
руке, представляет собой останки костей животных и что силы, которые
находятся внутри земли, подняли его, и он стал частью Уайт-Клиффс, потом его
добыли в каменоломне, а сейчас, когда с его помощью пишут на доске, его
используют для передачи мыслей.
И вновь вместо того, чтобы критиковать заданное нам эссе, я написал
пародию, которая называлась "О кусочке пыли", где рассказал о том, как пыль
показывает цвета при заходе солнца, осаждает дождь и т.п. Я всегда
мошенничал, всегда старался уклониться от поставленной задачи.
Но, когда нам задали написать сочинение по "Фаусту" Гете, я потерял
всякую надежду! Работа была слишком длинной, чтобы на нее можно было
написать пародию или придумать что-то еще. Я носился по всему сообществу и
орал: "Я не могу это сделать. Я просто не буду этого делать. Я не собираюсь
это делать!"
Один из моих друзей по сообществу сказал: "Ладно, Фейнман, ты не будешь
это делать. Но профессор подумает, что ты не выполнил задание, потому что не
хочешь работать. Напиши сочинение о чем-нибудь - с таким же количеством слов
- и сдай его с примечанием, что ты не понимаешь "Фауста", что у тебя душа к
нему не лежит и что ты просто не можешь написать сочинение по этой книге".
Так я и сделал. Я написал длинное сочинение "Об ограничениях разума". Я
размышлял о научных методиках решения задач и о том, что существуют
некоторые ограничения: моральные ценности невозможно определить с помощью
научных методов, ля, ля, ля и т.д.
Потом другой парень дал мне еще один совет. "Фейнман, - сказал он, - у
тебя ничего не получится, если ты сдашь сочинение, которое никак не связано
с "Фаустом". Знаешь, что тебе нужно сделать? Вставить то, что ты написал, в
"Фауста".
- Это смешно! - сказал я.
Но остальные ребята сочли это отличной идеей.
- Ладно! Ладно! - недовольно говорю я. - Я попробую.
Я добавил еще полстраницы к тому, что уже написал, сказав, что
Мефистофель представляет разум, Фауст представляет дух, а Гете пытается
показать ограничения разума. Я все смешал в одну кучу, все впихнул и сдал
свое сочинение.
Для обсуждения наших сочинений профессор приглашал нас по одному. Я
вошел, ожидая самого худшего.
Он сказал: "Вступительный материал прекрасный, однако материал, который
связан с "Фаустом" немного коротковат. А так сочинение очень хорошее -
четыре с плюсом". Я опять выкрутился.
Теперь о курсе философии. Курс читал старый бородатый профессор,
которого звали Робинсон. Он говорил ужасно нечетко. Я приходил на занятие,
он в течение всего занятия что-то бормотал, а я не мог понять ничего. Другие
студенты, похоже, понимали его чуть лучше, но они, судя по всему, вообще его
не слушали. У меня оказалось с собой небольшое сверло, одна шестнадцатая
дюйма в диаметре, и, чтобы убить время на этом курсе, я занимал себя тем,
что зажимал пальцами сверло и сверлил в подошве своего ботинка дырки, неделя
за неделей.
Наконец, однажды уже в конце курса профессор Робинсон сказал: "Бу-бу-бу
ву бу-ву-бу бу ву-бу-ву... ", и все заволновались! Все начали разговаривать
друг с другом и обсуждать что-то, откуда я понял, что он наконец-то сказал
что-то интересное, слава Богу! Мне было интересно, что же именно он сказал.
Я спросил у кого-то, и мне сказали: "Мы должны написать сочинение и
сдать его через четыре недели".
- Сочинение о чем?
- О том, о чем он говорил весь год.
Я был убит. Единственное, что я услышал за весь семестр и что я смог
вспомнить, было, когда однажды произошел подъем его речи из глубин горла на
поверхность: "Бу-бу-бу-бу-ву-ву-бу-поток сознания-бу-ву-ву-бу-бу-ву", и
хлюп! - все снова погрузилось в хаос.
Этот "поток сознания" напомнил мне о задачке, которую мой отец задал
мне много лет назад. Он сказал: "Представь, что на Земле появились марсиане,
а марсиане никогда не спят, они постоянно бодрствуют. Представь, что у них
нет этого бредового явления, которое есть у нас и которое называется сном. И
они тебя спрашивают: "Как это спать? Что ты при этом чувствуешь? Что
происходит, когда ты засыпаешь: твои мысли внезапно останавливаются или они
движутся все мееедленнее иииииии мммммммеееееддддддлллллеееееннннннееееее?
Как в действительности отключается разум?"".
Я заинтересовался. Итак, мне нужно было ответить на вопрос: "Как
заканчивается поток сознания, когда мы засыпаем?"
Итак, каждый полдень в течение следующих четырех недель я работал над
своим сочинением. Я задергивал шторы в своей комнате, выключал свет и
ложился спать. Я наблюдал за тем, что происходит, когда я засыпаю.
Кроме того, я засыпал и ночью, так что я мог проводить наблюдения два
раза в день, и это было здорово!
Сначала я обращал внимание на множество второстепенных вещей, которые
были мало связаны с процессом засыпания. Я заметил, например, что я очень
много размышляю, мысленно разговаривая сам с собой. Кроме того, я мог
визуально представить различные вещи.
Потом, когда я уставал, то замечал, что могу думать о двух вещах
одновременно. Я обнаружил это, когда однажды мысленно разговаривал сам с
собой о чем-то и одновременно с этим пассивно представлял две веревки,
привязанные к моей кровати, проходящие через какие-то шкивы, обмотанные
вокруг вращающегося цилиндра и медленно поднимающие кровать. Я не осознавал,
что представляю эти веревки до тех пор, пока не начал переживать, что одна
веревка цепляется за другую и они накручиваются на цилиндр неровно. Но я
мысленно сказал себе: "Ничего, сила тяги все расставит по местам". Эта мысль
перебила мою первую мысль, и я осознал, что думаю о двух вещах одновременно.
Также я заметил, что мысли не прекращаются и тогда, когда засыпаешь,
просто между ними постепенно пропадает логическая связь. Отсутствия этой
логической связи не замечаешь до тех пор, пока не спросишь себя: "А почему я
об этом подумал?" Пытаешься проследить обратный путь, но зачастую не можешь
вспомнить, что же, черт побери, привело тебя к этой мысли!
Так что существование логической связи - иллюзия, а на самом деле мысли
становятся все более и более разрозненными, пока не станут абсолютно
беспорядочными, и после этого ты засыпаешь.
После четырех недель постоянного сна я написал сочинение и объяснил
сделанные мной наблюдения. В конце сочинения я указал, что все эти
наблюдения я сделал, наблюдая за тем, как я засыпаю, но я действительно не
знаю, на что похож процесс засыпания, когда я не наблюдаю за собой. Я
завершил сочинение небольшим стихотворением, которое я сочинил сам и которое
обозначило эту проблему самоанализа:
Мне интересно, почему. Мне интересно, почему. Мне интересно, почему мне
интересно. Мне интересно, почему мне интересно, почему Мне интересно, почему
мне интересно!
Мы сдаем свои сочинения, и на следующем занятии профессор читает одно
из них: "Бу-бу-бу ву-бу-ву бу-ву-бу бу-бу..." Я не могу понять, что же там
написано.
Он читает следующее сочинение: "Бу-ву-бу бу-бу-бу бу-бу-ву бу-бу..." Я
опять не могу разобрать, о чем же это сочинение, однако в конце сочинения
профессор читает:
Ме иниесо, поеу. Ме иниесо, поеу. Ме иниесо, поеу ме иниесо. Ме иниесо,
поеу ме иниесо, поеу Ме иниесо, поеу ме иниесо!
"А! - говорю я. - Это мое сочинение!" Я, и правда, узнал его только в
конце.
читать дальше
@темы: книги